О дополнительном образовании

МКДОУ "Калиновский детский сад" "Калинка"

 

 

О дополнительном образовании

 

 

Дополнительное образование дошкольников Художественно-эстетического направления в детском саду «Калинка»

Дополнительное образование детей дошкольного возраста  в нашем детском саду «Калинка» является новым и актуальным направлением развития дошкольного учреждения, на основе Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на бесплатной основе для воспитанников в форме кружковой, студийной работы, с учётом приоритетного направления ДОУ (художественно-эстетического).

 

 

                                                                         

 

 

 

Реализация дополнительного образования не осуществляется за счёт времени, отведенного на прогулку или дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 от 2015 г.

Дополнительное образование дошкольников художественно-эстетического направления реализую я Маркова Оксана Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Дополнительное образование реализуется мной по образовательной программе «Послушные пальчики», в основу которой легла парциальная программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки», она в свою очередь основана на программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы.

 

Ведущими  целями программы «Послушные пальчики» являются:

1.                     Развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников по средствам освоения ими основ композиции, цветоведения, декоративно-прикладного искусства и жанров живописи.

2.                     Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через освоение ими различных нетрадиционных художественных материалов, техник и приёмов изобразительной, пластической и конструктивной деятельности.

Данная программа ориентируется на решение следующих задач: Формирование эстетического восприятия окружающей действительности; развитие творческой активности, фантазии; развитие координированной работы в системе «глаз-рука».

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности по направлениям:

·        «В царстве муки, соли и воды» лепка из соленого теста для детей 3-4 лет;

·        «Я рисую с удовольствием» знакомство и рисование различными художественными материалами и техниками для детей 4-5 лет;

·        «Увлекательное рисование» работа с разными художественными материалами и нетрадиционными техниками рисования с детьми 5 – 6 лет).

·        «Школа детского дизайна» для детей 6-7 лет знакомство с различными видами дизайна, дизайнерскими профессиями, знакомство продуктами деятельности дизайнеров.

Кабинет дополнительного образования оснащен богатым материально-техническим обеспечением и визуально разделён на зоны:

 

1.      Театральная

Организация театрально-игровой деятельности приобщение к театральной культуре. Я детей знакомлю с театральным искусством, затем выполняем своими руками разные виды театра, которые обыгрываем

согласно образовательной программе. В процессе этой деятельности дети развивают такие способности как взаимопонимание и сотрудничество, способность договариваться между собой, развиваются коммуникативные способности. (Эта зона оснащена настольной ширмой для теневого театра, настольной ширмой для пальчикового, перчаточного, кукольного театра, лампой искусственного освещения, уголок для хранения инструментов  

и материалов).

2.Изобразительная.

В изобразительной зоне ведется организация изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. На занятиях по рисованию, лепке,  я воспитанников приобщаю к разным видам искусства, знакомлю с основами цветоведения, помогаю осваивать разнообразные нетрадиционные материалы и техники, что способствует развитию следующих способностей: координирования работы рук в системе «глаз-рука», цветовое восприятие, чувства формы, композиции, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, способности к конструированию. (В изобразительной зоне имеются Мольберты для рисования, разноуровневые столы и стулья для работы, детский уголок для хранения материалов и инструментов, столы для песочной терапии, стол для акварисования.)

 

 3.    Зона Круглого стола

 

Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями, специалистами и родителями. В этой зоне я встречаю коллег, и во время проведения мастер-классов с ними мы тоже развиваем мелкую моторику рук, воображение, строим доверительные отношения. По просьбе родителей даю необходимые консультации. (Стол для проведения консультаций и мастер-классов, стулья).

4.   Информационная зона

Осуществляется просмотр обучающих презентаций, мультфильмов, прослушивание музыки, чтение художественной литературы для лучшего усвоения предложенной темы. В зоне информации воспитанники приобретают такие способности: как умение слушать информацию,

слышать преподавателя, развивается способность к запоминанию материала. (Мультимедийный экран, проектор, буфер с колонками, ноутбук, книжный шкаф).

Перед каждым практическим заданием с детьми проводится пальчиковая гимнастика для мелкой мускулатуры рук; физкультминутки для физической активности детей. На занятиях дети учатся: правилам поведения в кабинете изо; правилам пользования художественными инструментами, материалами; самостоятельно убирать за собой рабочее место.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения:

1   Ребенок развивает мелкие движения рук.

2 Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

3 Стимулирует речевое развитие ребенка,

4 Способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму

5 является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

 Пальчиковые игры способствуют более тесному контакту взрослого с ребенком. Они эмоционально окрашены, что позволяет их даже пропевать. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

 Пальчиковая гимнастика – гарантия хорошей речи ребенка. 

Многим известны такие самые простые игры с пальчиками, как:

 «Под моею крышкой»; «Семья»; «Сорока-белобока»; «Пальчики здороваются»;

«Ежик»

Ежик маленький замерз

И в комок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

и многие другие. С детьми необходимо и нетрудно играть в пальчиковые игры, даже если родители заняты. Ребёнку нужно уделить  совсем немного времени даже пару минут, но от каждодневной пальчиковой гимнастики ребенок будет гораздо быстрее развиваться и говорить.

 Для развития самостоятельной творческой деятельности дети старшей и подготовительной группы участвуют во всероссийских конкурсах рисунков и поделок «Сто талантов» и награждаются дипломами победителей.

Кабинет дополнительного образования оснащен соответствующей методической литературой, наглядным дидактическим материалом.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика на уровень сформированности мелкой моторики рук, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения