Создание мультфильма в детском саду.
Все мы знаем, что одно из самых любимых занятий детей – это просмотр мультфильмов. Смотря мультфильмы, ребенок развивается. При правильном подборе мультика, можно решить множество педагогических задач: развитие воображения, мышления, памяти, эстетических и нравственных качеств ребенка и т.д.
Однако мультики можно не только смотреть, но и создавать с детьми в детском саду и дома, тем самым способствовать развитию всех пяти направлений, предписанных Федеральным государственным стандартом:
- речевое развитие детей – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- познавательного развития - деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
-художественно-эстетического развития - восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.
? социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
? физического развитие(развитие мелкой моторики рук).
Мы со старшей группой «Знайки» также попробовали создать свой собственный мультфильм. Процесс разделился на несколько этапов.
1. Подготовительный этап. На данном этапе мы с детьми побеседовали об их любимых мультфильмах, затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.
2. Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. Во время создания мультфильма, мы с детьми параллельно изучали признаки весны, поэтому было решено создать мультик о весеннем месяце – апрель.
Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Дети сами создавали все декорации к мультфильму.
3. Съёмка и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку. В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.
![](images/clip_imagak3e001.png)
![](images/clip_imaukamge003.png)
4. Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста.
И вот, что у нас получилось!!! (ссылка...)