Проект «Город юных пешеходов»
Подготовили воспитатели
2 младшей группы" Лучики".
Бабаева Г.Р.
Винокурова Е.А.
Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Актуальность проекта.
Актуальность и просто жизненная необходимость сформировать у детей безопасное поведение на дороге несомненна.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог и переходят проезжую часть в неположенных местах.
Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными
опасностями на дороге.
Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения
опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или
затеять здесь весёлую игру. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Вот почему основная цель нашего проекта заключается в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения
на улице. Объяснить детям ценности жизни и постепенное обучение их правилам поведения на улицах и дорогах.
Мы считаем, что главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения, а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения
на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.
Цель:
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
-Сформировать у детей привычку правильно вести себя на дороге.
-Формирование умений прогнозировать свое поведение, как участника дорожного движения.
-Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
-Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
-Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Тип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, макет, выставку творческих работ,
участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
I этап- организационно-подготовительный.
-Постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала.
- Подбор наглядного и практического материала.
-Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего
уточнению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
-Обеспечение условий для проведения проекта.
-Вовлечение родителей по изготовлению макета, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
-Осуществление контроля над реализацией проекта.
Папка-передвижка для родителей по ПДД
Для проведения проекта вместе с родителями приобрели:
-пешеходную дорожку;
-знаки дорожного движения;
-плакат «Безопасности пешехода»;
-плакат «Правила дорожного движения;
-макет по ПДД;
-приобрели книг по правилам дорожного движения;
-костюм дорожного рабочего;
-костюм полицейского;
-мультфильмы «Автопатруль», «Полицейский Купер»
II Этап практическая реализация проекта.
1. Провели беседы по соблюдению правил дорожного движения.
2. Читали художественную литературу.
3. Наблюдали, целевые прогулки.
4. Обыгрывали дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры по ПДД.
5. Моделировали дорожные ситуации.
6. Моделировали макеты, машин, домов, светофоров.
7. Просмотрели мультфильмы о правилах дорожного движения.
Работа с детьми:
-Обобщение с детьми: выяснили, что дети знают о ПДД, что бы хотели узнать нового?
-Читали художественную литературу: С. Михалков "Дядя Степа - милиционер. ", М. Ильина и Сегал "Машины на нашей улице. ", А. Дорохова "Красный, желтый, зеленый. ",
О. Тарутин "Для чего нам светофор?", А. Иванов "Как неразлучные друзья дорогу переходили. ", Н. Носов "Автомобиль. ", загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
-Наблюдали на прогулке за проезжей частью.
-Беседовали с рассматриванием сюжетных иллюстраций по ПДД.
-Пальчиковые игры: "Мы пешеходы", "Дорожных правил очень много".
-Разучивание физкультминуток:"Мы шоферы. ", "Дорога не тропинка. "
-Играли дидактические игры:" Угадай какой знак?", "Водители", "Транспорт", "Правила дорожного движения".
-Сюжетно-ролевые игры "Автобус", «Еду на машине».
Играли в подвижные игры: "Светофор", "Стоп!", " Красный, желтый, зеленый. "
-Просмотрели мультфильмы: " Уроки тетушки Совы по ПДД", "Мой друг светофор. ", "Про котенка Женю и правила движения. ", «Автопатруль», «Полицейский Купер»
-Просмотрели презентацию о ПДД.
-Изготовили макет "Город юных пешеходов"
-Провели НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Наша улица"
-Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Пешеходный переход»
-Нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
" Мой друг светофор
III Этап заключительный.
-Обобщение материала проекта.
-Провели итоговое мероприятие развлечение " Внимание, пешеходы!"
На Всероссийский интернет конкурс отправили рисунок "Наш друг светофор" и заняли 1 места.
Таким образом у детей:
-Расширены представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
-Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге.
-Сформирован алгоритм перехода дороги "остановись-посмотри-перейди".
-Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожные знаки).
-Развито отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.